Увидев упоминание о фильме в обсуждении чокнутых мамаш, ожидала увидеть какой-то адовый пиздец про детские конкурсы красоты с сумасшедшими родителями и непоправимо травмированными детьми. И я это увидела. Но только как фон и ближе к концу фильма. Главные герои на конкурсе впервые и сами в ужасе.
Думаю это был бы очень грустный и мрачный фильм с самоубийствами, отчаянием, порушенными мечтами, смертью от передоза и тотальной неспособностью героев услышать друг друга, если бы не Олив. Ей одной удалось сделать из страшного рассказа про несчастных людей, добрую, смешную, трогательную и даже оставляющую надежду историю.
Трагикомедия замечательный жанр. Терпеть не могу комедии. Мне на них либо скучно, либо противно. Здесь всё отлично сбалансировано. И поплакать можно и посмеяться.
Олив действительно мисс Счастье, без неё истории быть не могло, она зажигает всех вокруг. Мне очень понравилось сцена, где она говорит дяде, что думает, что бог есть. Детская вера в бога единственная, которая не оставляет после себя ощущения обмана. Взрослые так не умеют, а если пытаются верить без условий и недомолвок, то вызывают вовсе не добрые чувства, в лучшем случае недоумение. Фанатики никому не нравятся.
Я вообще-то ненавижу, когда на детей возлагается функция миротворца в семье, когда ребёнок должен мирить родителей, сдерживать их злобу друг на друга и самих себя. Воплощать их мечты, ценою своей жизни. Но мне хочется верить, что даже будь Олив взрослой она так же помогла своим близким. Но, кажется, такое под силу только ребёнку. Друг друга взрослые почему-то боятся и отталкивают. Дуэйн, вместо того, чтобы обнять мать самому, просит Олив сделать это. Шерил не решается подойти к брату в больнице, и кружит как-будто оказалась в одной комнате с зверем. Точно так же мысли всех кружат вокруг попытки суицида Френка, но только Олив задаёт вопросы. Дуэйн молчит девять месяцев. И его можно понять. Когда люди вокруг не используют слова, чтобы говорить о важном, предпочитая всё замалчивать, пока проблема не загниёт, тут не только обет молчания принесёшь, но и оглохнуть захочешь. Ведь для чего слушать бессмысленный трёп, словно поставленный на закольцованное воспроизведение? Примечательно, что многие так поступают, не расставаясь с наушниками. А ведь когда-то "ракушки" Брэдбери были фантастикой, не верится даже. Думаю, родственники Дуэйна не сразу даже заметили, что он молчит. Это было бы забавно, дать обет молчания, и обнаружить, что окружающим насрать. Когда люди разговаривают, они, в большинстве своём, не хотят слушать, и не хотят быть услышанными, они просто хотят говорить.
Примечательно так же, что первым словом после девятимесячного молчания было: "ФАААК!!!" Очень знаково.





@темы: фильмы